Наука / Авторские материалы

Ученые: Химиотерапия до операции провоцирует рост метастазов

Американские ученые из Медицинского колледже Альберта Эйнштейна доказали, что химиотерапия, назначенная пациентам до операции по удалению рака молочной железы, может спровоцировать резкий рост метастазов. Материалы исследования опубликованы в издании Science Translational Medicine.

В течение 20 лет ученые наблюдали за окнобольными, сравнивая образцы крови. Ранее считалось, что курс химиотерапии перед хирургическим вмешательством сократит размер опухоли и не даст ей попасть в здоровые ткани, но как выяснилось, это мнение ошибочно. Оказалось, что химиотерапевтические препараты, наоборот, помогают пораженным клеткам мигрировать по телу человека.

Чтобы доказать свою гипотезу, ученые провели опыт на мышах. У грызунов, получивших лечение до операции, вырос уровень микроокружения опухолей. Аналогичные данные эксперты получили при исследовании человеческой крови. В эксперименте тестировался препарат паклитаксел, который «заставлял» костный мозг с рецепторами TIE2 перемещаться в опухоли. Для окончательных выводов ученым предстоит провести еще ряд тестов.

Ранее ученые доказали, что раковые клетки растут из-за бессонницы.

Автор: Джанабилова Диана