Наука / Открытия

Ученые: Земля раньше была как спутник Юпитера Ио

Спутник Юпитера Ио на сегодняшний день очень похож внешне и изнутри на “молодую Землю”. Ио является самой вулканической планетой Солнечной системы, вулканы выкидывают на поверхность планеты рекордное количество тепла. Именно такой была “молодая Земля” в первые миллионы лет своего существования, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Nature.

Ученые довольно длительное время считали, что верхний слой ранней Земли был намного горячей, чем на сегодняшний день. Но после детального анализа древнейших пород Земли, стало ясно, что это не так. Древние слои нашей планеты были такими же холодными, как и сегодня. Но такое открытие - парадокс еще не получило однозначного решения.

Двое ученых из Америки из разных университетов Вильям Мур и Александр Уэбб решили раскрыть загадку этого открытия. Для примера они взяли спутник Юпитера, планету, которая покрыта огромным количеством вулканов.

Из недр планеты Ио вырабатывается столько энергии, что она в 40 раз превышает сегодняшнюю энергию Земли, и, что самое удивительное, средняя температура коры планеты остается низкой. Проанализировав спутник Юпитера, ученые пришли к выводу, что причиной большого количества извержений и при этом низкой температуры коры планеты является “система центрального отопления”. Вулканы связаны между собой сетью “труб”, с помощью которых на поверхность планеты выбрасывается тепло вместе с магмой.

С помощью компьютера “централизованное отопление” Ио было перенесено на современную Землю. По расчетам ученых, такое отопление очень эффективно работало на Земле и помогало верхним слоям планеты оставаться холодными достаточно длительное время. Такой расчет подтверждают геологические данные, и это объясняет то, почему тектонические процессы на нашей планете произошли только через миллиард лет после рождения планеты.

Автор: Роман