Учёные доказали наличие у неандертальцев ритуала захоронения умерших

Учёные доказали наличие у неандертальцев ритуала захоронения умерших благодаря обнаруженным в пещере Шанидар в иракском Курдистане хорошо сохранившихся останков возрастом 70 тысяч лет. Об этом сообщает журнал Antiquity.
Учёные доказали наличие у неандертальцев ритуала захоронения умерших

Археологи обнаружили скелет неандертальца в искусственном углублении пещеры. Предполагается, древние представители рода людей уложили труп в промоину. По словам исследователей, они нашли первое в истории доказательство, что в прошлом неандертальцы хоронили скончавшихся. В 2018 году учёным удалось откопать в пещере череп, раздавленного во время камнепада. Хорошая сохранность найденных останков позволит экспертам с помощью изучения ДНК узнать информацию о привычках и отношении неандертальцев к ритуалам. Сейчас скелет находится в лаборатории Кембриджского университета.

Впервые «цветочное» захоронение неандертальцев в Курдистане обнаружили в 50-х годах XX века. Оно получило такое название, поскольку на останках нашли растительную пыльцу. До сих пор учёные спорили о создании захоронений древними представителями рода людей. Лишь спустя более 60 лет им удалось доказать, что в далёком прошлом тоже совершался ритуал погребения умерших.

Автор: Серебряков Дмитрий