Наука / Здоровье

Чай с бергамотом способствует предотвращению заболеваний сердца

Группа итальянских исследователей выявила, что выпив чашку чая с бергамотом, можно уменьшить уровень содержания в организме холестерина и таким образом снизить риск возникновения болезней сердца.

Этот напиток, содержащий в составе экстракт фрукта под названием бергамот, по заявлению ученых, является очень полезным для работы сердца. Его эффективность можно сравнить с таким чудо-препаратом, как статины, который применяют для осуществления контроля за уровнем холестерина, однако от него могут быть побочные эффекты.

Бергамот является фруктом, который относится к цитрусовым. При добавлении его в чай, вкус и запах становятся отличительными.

Новое исследование, проведенное итальянскими учеными, доказывает наличие в чае с бергамотом ферментов HMGF (гидроксильные метил глутарил флавононы). Эти ферменты лечат сердце так же результативно, как и статины.

Выводы, полученные в результате исследования, опубликованы в журнале под названием «Функциональные продукты питания». В своей работе учеными было исследовано влияние HMGF на белки, вызывающие сердечные заболевания и увеличивающие уровень холестерина в организме, который негативно сказывается на здоровье человека.

Также в работе был проведен сравнительный анализ эффективности применения статинов, которые действуют на те же белки, что и бергамот, и был сделан вывод, что эффективность экстракта бергамота не хуже, чем у статинов. Было также выявлено, что чай с бергамотом также может воздействовать на увеличение уровня липопротеида высокой плотности (ЛПВП), называемого медиками «хорошим холестерином».

Продукты из рода цитрусовых с давних времен считаются главными составляющими популярной «средиземноморской диеты», которая стала одним из действенных способов предотвращения болезней сердечно-сосудистой системы организма человека. С помощью такого способа в развитых государствах избегали смерти населения, вызванной болезнями сердца.

Бергамот используют жители побережья Средиземного моря для приготовления традиционных «народных» лечебных препаратов. Его применяют для лечения воспаления, ран и как антисептик. Экстракт бергамота добавляют в различные джемы, мороженое и используют в парфюмерии.

Автор: Светлана