Ученые выявили причину, по которой зебры одеты в тельняшки

Ученые из Америки считают, что им удалось выяснить, почему зебры имеют такой необычный окрас. Ранее уже была выдвинута теория о том, что эти полосы черно-белого цвета на шкуре животных выполняют функцию камуфляжа.

Исследователи утверждают, что им удалось установить причину такого необычного черно-белого окраса шкуры зебр. Они считают, что та теория, которая утверждает, что эти полосы выполняют функцию камуфляжа, ошибочная. Скорее всего, благодаря такому внешнему виду животным удается отпугивать от себя различных насекомых, являющихся носителями болезней.

По результатам исследования, насекомым сложнее осуществить приземление на полосатую поверхность. А полосы черного и белого цвета не случайно имеют различную ширину. Например, морда и нижняя часть ног животных имеет более тонкие полосы, потому что эти места, как и у многих других животных, больше всего подвергаются укусам различных кровососущих мух.

Эта теория выдвинута исследователями из Америки, они проанализировали уже достаточное количество различных версий по поводу окраса зебр.

Гипотеза, утверждающая, что эти полосы имеют функцию камуфляжа, благодаря которому животные могут быть менее заметными в лесу, была сразу отброшена по причине того, что зебры больше всего находятся в открытой местности.

Еще одна известная теория говорит о том, что эти полосы способны вводить в заблуждение хищных животных, из-за чего они не могут точно определить габариты своей жертвы и скорость передвижения. Но ученые из университета Калифорнии привели доказательства, того, что эта теория ошибочная. Эти ученые указали на то, что львы без труда могут определять и размеры, и скорость передвижения своей жертвы, и окраска тут не играет никакой роли. Те утверждения, которые говорят о том, что такой окрас полос помогает регулировать температуру под жарким солнцем Африки и что это средство необходимо для способности опознать друг друга, были сразу отклонены.

В журнале Nature Communications есть статья, в которой ученые обращают внимание на то, что имеются сведения, доказывающие, что окрас в полоску зебр имеет связь с проблемой укусов от мух. У зебр довольно короткая шерсть, и она позволяет без труда оставлять укусы различными насекомыми, поэтому полосы выступают в роли дополнительной защиты. Также зебры могут легко заразиться болезнями, переносимыми мухами. Проанализировав всю эту информацию, ученые сделали вывод, что им удалось разгадать загадку полос этих животных.

Автор: Светлана