Открытия

Ученые обнаружили ген, который влияет на любовь в кофе

Группа ученых из Нидерландов, Италии и Великобритании провели исследование, в ходе которого выяснили, что пристрастие к употреблению кофе обусловлено особым геном, который есть не у всех людей. Эта информация появилась на страницах научного издания Scientific Reports.

В первом этапе эксперименте приняли участие около 400 жителей города на юге Италии и более 800 человек из деревень на северо-востоке этой страны. Ученые собрали и проанализировали генетический материал испытуемых, а также выяснили, какое количество кофе употребляет каждый из них. Как оказалось, люди, у которых имеется особый вариант гена PDSS2, употребляют меньше чашек кофе в день, чем те, у которых этот ген отсутствует. Специалисты уверены, что данный ген влияет на способность клеток человеческого организма «воспринимать кофеин».

На втором этапе исследования ученые решили проверить аналогичным образом и жителей Нидерландов. Но, в этом случаи влияние гена PDSS2 на пристрастие к кофе оказался не таким очевидным. Специалисты предположили, что это связано с традицией нидерландцев пить крепкий кофе с большим количеством кофеина.

Авторы исследования уверены, что полученные результаты существенно дополнили уже существующие данные о том, как гены влияют на пристрастие к кофе. Ученые подчеркивают, что теперь они планируют исследовать механизм регуляции употребления кофе геном PDSS2.

Автор: Виктория Коваленко