Курс валют на 23.08.2019
Открытия / Авторские материалы

Ученые выяснили, как радиоактивное излучение разрушает ДНК и вызывает рак

Ученые провели эксперимент и выяснили, как радиоактивное излучение разрушает структуру ДНК и вызывает рак. Эта информация была опубликована в издании Nature Communications.

Ученым уже давно известно, что радиоактивное излучение, например, гамма-лучи, рентгеновские лучи и радиоактивные частицы могут повреждать структуру ДНК человека и провоцировать развитие злокачественных опухолей. Тем не менее, сам процесс негативного воздействия излучения на организм был не исследованным. Для того, чтобы это выяснить, группа ученых изучила геномы раков, вызванных радиацией и сравнила их с опухолями, которые возникли спонтанно. Специалистам удалось идентифицировать в злокачественных опухолях человека две характерные модели повреждения ДНК, вызванные ионизирующим излучением. Оказывается, при воздействии на человека радиоактивное излучение разрушает ДНК в разных местах, тем самым вызывая обширное повреждение гена. После себя радиация оставляет своеобразную «мутационную подпись», с помощью которой можно определить, что этот ген был разрушен именно из-за радиоактивного излучения.

Исследование ученых имеет огромное значения для усовершенствования диагностики злокачественных опухолей. Дальнейшая работа в этом направлении сможет показать, какие именно виды рака чаще всего вызваны радиацией и какими должны быть эффективные методы их лечения.

Автор: Виктория Коваленко