Открытия / Авторские материалы

Ученые нашли способ регенерации клеток почек человека

Американские ученые провели эксперимент, который может помочь найти способ регенерации клеток почек. Результаты этого исследования были опубликованы на страницах медицинского журнала Cell Stem.

Ключевой единицей почки является крошеная структура, которая фильтрует отходы – нефрон. У человеческого эмбриона появляется от 500 тысяч до 1 млн нефронов на 34-36 недели беременности. После этого процесс нефрогенеза прекращается. Потеря клеток почек после этого периода приводит к необратимой почечной недостаточности и дальнейшее восстановление клеток или их регенерация невозможны.

Ученые уже пытались изучить процесс возникновение почечных клеток, чтобы понять, как спровоцировать их обновление, но эксперименты проводились только на животных или с помощью индуцированных плюрипотентных стволовых клеток. Но недавно американские ученые использовали новый метод исследования в этой области – эффективный протокол для прямого выделения человеческих нефронов с помощью РНК-зондов и маркировки для основных генов, регулирующих развитие почек. Авторы эксперимента сообщают, что с помощью этого метода можно проследить внутриутробное развитие не только почек человека, но и других органов, таких как поджелудочная железа или легкие.

Учены уверены, что результаты этого исследования помогут понять, как клетки-предшественники становятся почечными клетками в период внутриутробного развитии плода. Эти данные станут основой для поиска способа регенерации клеток почек после болезни или травмы.

Автор: Виктория Коваленко