Курс валют на 14.09.2019
Открытия

Ученые обнаружили «секретный ингредиент» для зарождения жизни на Земле

Американские ученые провели эксперимент и обнаружили "секретный ингредиент", необходимый для зарождения жизни на Земле. Эта информация появилась на страницах научного журнала Nature Chemistry.

По мнению ученых из Технологичного института Джорджии в Атланте, местом первого зарождения жизни на Земле был не мировой океан, а пересыхающие лужи у жерла вулканов или берегов морей. Жидкость, которая находилась в этих местах, напоминает густой «суп» и является естественной средой для возникновения организмов. Ученые много раз пытались воссоздать процесс зарождения жизни на «молодой» Земле в лабораторных условиях, но не достигали успеха из-за неспособности молекул ДНК вступать в реакции самокопирования. Но, недавно американским исследователям удалось обнаружить "секретный ингредиент", который сделал этот процесс возможным и вполне мог быть необходимым для зарождения жизни на нашей планете. Это оказался обычный загуститель. Ученые добавили этот ингредиент в жидкую субстанцию, где находились нуклеотиды и двойные спирали ДНК. В ходе эксперимента выяснилось, что цепочки ДНК перестали соединяться друг с другом, но вместо этого стали сворачиваться в небольшие кольца.

Авторы исследование уверены, что жизнь на Земле возникла не в мировом океане, а в другой жидкой субстанции, обязательным компонентом которой был загуститель. К тому же, исследователи сообщают, что обнаруженные в ходе эксперимента данные свидетельствуют о высоких шансах зарождения жизни и на других планетах Солнечной системы.

Автор: Виктория Коваленко