Открытия

Ученые NASA назвали доминирующие в Галактике экзопланеты

Ученые NASA после продолжительного исследования выделили доминирующие в Галактике планеты. По полученным специалистами результатам, наиболее распространенным классом являются экзопланеты, схожие с Нептуном.

Следует подчеркнуть, что ранее подобного рода расчеты проводились учеными с несколько иными результатами, публиковавшимися в издании Astrophysical Journal. Дайцуке Сузуки, представляющий Цент космических полетов NASA имени Годдарда, вместе с коллегами опирались в своих исследованиях на телескоп MOA-II (Новая Зеландия), применив метод поиска планет, получивший название гравитационного микролинзирования.

Суть метода заключается в использовании гравитационного поля близкой звезды в качестве линзы для увеличения света от светила, расположенного еще дальше. В случае расположения неподалеку от звезды переднего плана планеты, ее гравитационное поле дополнительно усиливает эффект линзирования.

Дайцуке Сузуки удалось пронаблюдать 3,3 тысячи микролинзирований, в результате определив, что в Галактике в большинстве случаев присутствуют планеты с массой больше земной в 10-40 раз, которые все же не дотягивают до размеров Сатурна или Юпитера, походя больше на Нептун.

Автор: Пчелкин Руслан