Курс валют на 16.02.2019
Открытия

Ученые: Антибиотики способствуют росту бактерий

Ученые провели исследование, в ходе которого выяснилось, что антибиотики не всегда положительно влияют на организм человека. Причина ускоренного роста в том, что бактерии приспосабливаются к препаратам.

Эксперимент проводили с кишечной палочкой и препаратом доксициклином из группы тетрациклинов, в составе которого содержится антибиотик. После воздействия данного вещества исследователи заметили, что бактерии начали увеличиваться в росте и их количество возросло в три раза. Кишечная палочка стала устойчива к антибиотику, ускоренный рост не прекратился и после извлечения препарата из питательной среды.

Учеными было также замечено, что одноклеточные организмы начали мутацию в благоприятных для этого условиях под воздействием доксициклина. Некоторые устойчивые вирусы смогли "построить" свою ДНК в организме носителя и оставаться неактивными, передаваясь генетически из поколения в поколение.

Конечно у бактерий есть и другие пути приобретения "иммунитета" к препаратам, несмотря на лечение. Но в некоторых случаях терапия может стать более эффективной, если все-таки учитывать две генетические уловки, о которых говорилось выше. Также ученые рекомендуют внимательно и осторожно подходить к лечению антибиотиками, поскольку этим можно нанести вред своему организму.