Курс валют на 18.07.2019
Открытия

Российские ученые узнали механизм свечения грибов разными цветами радуги

Российские ученые из Института биоорганической химии РАН проводили исследования и смогли узнать механизм свечения грибов цветами радуги. Далее специалисты планируют добиться возможности создания собственных светящихся растений.

По словам российских ученых, многие растения и грибы производят свечение, однако жители Земли замечают это только, когда наступает ночь. На самом деле исследователи утверждают, что данная химическая реакция, называемая биолюминесценцией, проявляет себя круглосуточно. Сообщается, что основными участниками процесса являются люциферин и определенные ферменты из класса люцифераза. Ранее исследователи смогли разгадать действие свечения растений, однако на сегодняшний день механизм грибов так и не был рассекречен, несмотря на то, что они были самыми первыми объектами для изучения.

Российские ученые не могли проанализировать структуру раннего субстрата люциферина грибов. После того, как научным работникам удалось это сделать, то они начали проводить процедуру окисления. Выяснилось, что у анализируемых объектов, производимых свечение, компонент возникает из вещества-предшественника, затем фермент окисляет его и производит свет. На текущий момент известно порядка восьми десятка классов светящихся грибов по всему миру. Бразильские исследователи предположили, что свет возникает ночью, чтобы привлекать насекомых, распространяющие грибные споры.