Наука / Открытия

Марсоход Curiosity вдохнул запахи Марса

Марсоход Curiosity продолжает всесторонне изучать Марс. Грунтом он уже занимался, и теперь настала очередь атмосферы. При помощи установленного на нем научного прибора SAM, Curiosity смог проанализировать состав атмосферы красной планеты.

Судя по полученным марсоходом результатам, атмосфера Марса богата такими элементами, как тяжелые изотопы углерода и аргона. Прибор SAM имеет газовый хромограф, масс-спектрометр и лазерный спектрометр. По данным, полученным аппаратом, в марсианской атмосфере наблюдается 5% увеличение количества тяжелых изотопов
углерода по сравнению с тем количеством, которое должно было быть во время формирования планеты. Этот факт говорит о том, что рассеивание марсианской атмосферы началось с ее верхних слоев. Именно поэтому и сохранилось такое количество изотопов углерода. Сейчас атмосфера Марса в 100 раз более разряженная, чем на Земле.

Ученых же более всего интересовало наличие в атмосфере Марса газа метана. Присутствие этого газа может быть косвенным доказательством наличия жизни на Марсе, так как метан выделяется, в том числе и в результате жизнедеятельности живых существ. Однако, сделав пробы воздуха, Curiosity не обнаружил в нем метана, что явилось не очень хорошей новостью для ученых из НАСА.

Пробы воздуха были сделаны на том же месте, где ранее марсоходом проводились заборы грунта.

Автор: fox