Открытия

Новое открытие ученых: глобальному потеплению на планете препятствует вулканический пепел

Американскими исследователями была разработана климатическая модель планеты, которая учитывает роль воздействия вулканов в земном климате.
Как сообщает "Интерфакс", ссылаясь на Nature Geoscience, вулканические извержения смогут стать научным объяснением наблюдаемой "паузы" в климатических изменениях на планете. Саму так называемую "паузу" наблюдают с 1998 года, таково мнение ученых Ливерморской национальной лаборатории (Калифорнийский университет).

Ученые пришли к выводу, что климатические модели изменений, которые разрабатывались в конце двадцатого столетия, не брали к сведению воздействие вулканических извержений. Именно по этой причине складывается впечатление, что эффект глобального потепления спадает.

Как отметил профессор Бенджамин Сантер, их многочисленные исследования подтверждают, что климатические модели, не учитывающие степень воздействия вулканических извержений с начала века, значительно преувеличивают скорость потепления на планете, наблюдаемые с 1998 года.

Как отмечает РИА Новости, Сантер и его коллеги выдвинули гипотезу, что основной причиной торможения темпов потепления были оксиды серы, частицы вулканического пепла и другие аэрозоли, которые выбрасывались в атмосферу планеты во время 17 небольших вулканических извержений, которые имели место в период с 1999 по 2012 год. Согласно расчетам ученых, эти элементы, выброшенные в атмосферу, увеличили долю аэрозолей на 4-7% за последнее десятилетие. Этот факт вообще не учитывался в модели CMIP-5.

Как отмечают исследователи, эти вулканические выбросы охлаждают нашу Землю, существенно понижая темпы климатических изменений. Исходя из выбранных параметров климатической модели, извержениями вулканов было существенно замедлено повышение средних температур на 11-15%, приходят к выводу авторы материала.

Автор: Олег