У жительницы Пермского края с мужем уже было двое детей, когда они решили родить ещё одного ребёнка. События развивались пару лет назад. Женщине удалось забеременеть и анализы у неё всегда были в порядке. Встать на учёт вовремя у неё не получилось из-за токсикоза. В клинике россиянка столкнулась с бюрократической волокитой. В итоге ей пришлось много поездить для того, чтобы её приняли в хваленую Карагайскую ЦГБ. Женщина все обследования проходила своевременно. В один из дней у неё стало тянуть живот. Ей рекомендовали лечь на сохранение.
У пациентки повысилась температура тела. Доктор назначил ей экспериментальный препарат для остановки схваток. Акушерка отправила её в наиболее дальнюю палату, так как заподозрила в заражении вирусом. Живот женщины продолжал болеть, а в клинике ей сделали укол и призвали лечь спать. До утра к пациентке никто не подходил. В полночь боли усилились. Через пару часов россиянка отправилась в туалет и чуть не лишилась чувств в коридоре из-за головокружения и звона в ушах. Она с трудом доползла до кровати и лежала там до утра.
На следующий день пациентку отправили на УЗИ. Сердцебиения ребёнка уже не было слышно. Во время осмотра у женщины началось кровотечение. Её стали готовить к срочной операции под общим наркозом. У пациентки развился геморрагический шок. Врачи не могли вывести россиянку из данного состояния. В итоге её на вертолёте доставили в Пермь.
На третьи сутки после медицинского вмешательства женщина пришла в себя в отделении интенсивной терапии. Врачи сообщили, что её ребёнок умер и его нельзя было спасти. У роженицы началась истерика. Ей стали колоть успокоительные. Супруги тяжело готовились к похоронам. Труп новорождённого им отдали в картонной коробке. Небольшой гроб для сына его отец делал самостоятельно. Семье пришлось переехать из дома, поскольку там им всё напоминало о трагедии.
Эксперты Минздрава и Росздрава провели проверки и пришли к выводу, что в клинике роженице не провели необходимые диагностические мероприятия, поставили неправильный диагноз и допустили ошибки в назначении лечения. Кроме того, в учреждении плохо организовали наблюдение за пациенткой, а при возникновении критического состояние помощь оказали с полуторачасовой задержкой.
Женщина подала иск в суд с целью привлечь к ответственности допустивших ошибки врачей, которые привели к трагическим последствиям. Служители Фемиды поддержали её. Россиянка сделала это не ради денег, поскольку финансово хорошо обеспечена, а из желания наказать виновных в смерти её ребёнка.
Бер Илья Леонидович, Рудой Андрей Владимирович, Некоммерческое партнерство «Альянс фондов местных сообществ Пермского края», Автономная некоммерческая организация «Мемориальный центр истории политических репрессий «Пермь, Общество с ограниченной ответственностью «ЕЛКИН КАРТОН», Первый отдел признаны в РФ иностранными агентами.